Актеры фильма адмирал нахимов









Ханжонкову пришлось нанять специального человека, в обязанности которого входило удерживать режиссера за пиджак в моменты эмоциональных взрывов. Говорят, что существовала даже своего рода "разнарядка какому режиссеру о каком корифее следует снимать. Было заказано несколько тысяч бомб для пиротехнических эффектов. Снимались в фильме актеры из театральной труппы Введенского народного дома, в их числе - будущие "короли экрана" Иван Мозжухин и Петр Чардынин. Однако успех "Обороны Севастополя" превзошел все ожидания, смелый предприниматель не только возместил затраты, но и получил значительную прибыль. Участники массовок на экране (это были солдаты воинских частей и жители Севастополя, снявшиеся в фильме) вели себя перед камерой настолько естественно, что отдых и пляска на одном из бастионов в. Ханжонков узнал также, что для реализации замысла Гончарова потребуется участие воинских частей и флота, на что предстоит испросить "высочайшее соизволение" у самого царя. Новое зрелище настолько его захватило, что он, бросив все, отправился в Париж, где изучил основы кинодела. Что отсутствовали и парусные корабли, из-за чего "потопление флота" пришлось изображать, прибегнув к кинотрюку. Сын потомственного дворянина, Александр Ханжонков служил в расквартированном в Москве 1-м Донском полку, вышел в отставку в чине подъесаула, через некоторое время учредил "Торговый дом а потом возглавил акционерное общество. На Тверской улице, в Саввинском подворье, получив на то специальное разрешение архиерея, Ханжонков выстроил киноателье. Кинематографу он хотел придать статус важнейшей области культуры и просвещения и в значительной степени преуспел в своем намерении. Постепенно он приобрел высокую репутацию и в среде художественной интеллигенции, сумев реально подтвердить, что конечной его целью, которую он открыто декларировал, является процветание отечественного киноискусства. Ханжонков четко организовал передвижения войск, бои и рукопашные схватки, создав у зрителей фильма впечатление, будто они смотрят документальное свидетельство прошедшего. Ханжонков понимал, наконец, что в постановку задуманного Гончаровым масштаба нужно будет вложить огромные средства, что и подтвердилось в дальнейшем: Ханжонков по ходу съемок практически опустошил кассу возглавляемого им акционерного общества. Василий Гончаров служил на Владикавказской железной дороге, имел хорошее жалованье и не помышлял о переменах в своей жизни, пока не посетил сеанс кинематографа. Ляхов, который сразу же и твердо заявил, что подобная картина может быть снята только в местах реальных исторических событий. Так кинопредприниматель стал режиссером, и, как оказалось, весьма недурным. Естественно, что после этого Ханжонков почувствовал огромную ответственность за будущий фильм и начал подготовку к съемкам с особым тщанием. Поначалу фильм Пудовкина не вписался в эту догматическую установку. Узнав, что в фирме Ханжонкова появляется еще один режиссер, Гончаров посчитал это для себя оскорбительным и со словами "Мой девиз - все или ничего" ушел в другую, конкурирующую с Ханжонковым. Штурм Малахова кургана, например, снят и сверху - с редутов обороняющихся, и снизу, из рядов штурмующих. Происходящее было запечатлено в разных ракурсах, нередко - двумя киноаппаратами двух операторов Л. Крымская кампания, в отличие от Отечественной войны 1812 года, не принесла победы России. Гончаров являл собою тот тип режиссера раннего русского кино, какой всплыл десятилетиями позже в кинематографических байках и легендах: мягкий шарж на него можно видеть в "Рабе любви" Никиты Михалкова. Именно Василий Гончаров, вернувшись в Россию, написал сценарий "Понизовой вольницы которая вышла на экраны в 1908 году и пользовалась огромным успехом у зрителей. Казалось, все этому способствовало, но с началом съемок возникло немало непредвиденных затруднений. Версия для печати награды, номинации, фестивали Премия за лучшие массовые сцены, почетный диплом за исполнение роли Нахимова А.Дикому на МКФ в Венеции-47. Минные взрывы и некоторые эпизоды фильма снимались за городом, значительная же часть действия разворачивалась и была запечатлена на пленку на Малаховом кургане, сохранившем в 1911 году подлинный вид крепости 1855. Режиссер: Ролан Быков Актеры: Олег Ефремов, Ролан Быков, Лидия Князева, Евгений Васильев (II), Фрунзик Мкртчян, Алексей Смирнов, Гурген Джанибекян, Леонид Енгибаров, Фауста Иванова, Зоя Исаева, Людмила Карауш, Виталий Комиссаров, Геннадий.