Педагог. процесс – процесс взаимодействия педагога и учащихся в ходе кот-го происходит передача соц. опыта.
Участниками пед. Процесса наз-ют две взаимодействующие стороны, кот-ые нах-ся в сис-ме отношений:
Учитель - ученик
Воспитатель – воспитанник
Родители – дети
Преподаватель – студент
Цель – результат пед. Процесса
Задачи – пути достижения цели:
Умственное воспитание
Художественно-эстетическое
Нравственное
Правовое
Экономич.
Экологич. и т.д.
Содержание – необходимый объем знаний, умений и навыков, кот-ый передается в ходе пед. процесса
Средства – виды деят-ти, в кот-ые включены участники пед. процесса:
Игра
Познават. Деят-ть
Художеств. Деят-ть
Спорт. Деят-ть
Трудовая деят-ть
Формы – способы взаимодействия участников пед. процесса:
Урок
Лекция
семинар
Методы и приемы – способы передачи соц. опыта:
объяснения
упражнения
работа с книгой
демонстрация и т.д.
Задания – обеспечивают обратную связь, позволяющ. Определить степень усвоения соц. опыта
Закономерности пед. процессов, сущ-щие объективно:
двусторонний хар-р
обусловленность пед.процесса соц.-эконом. Изменениями
длительность во времени
отсроченность рез-тов пед.процесса
Принципы пед.процесса:
связь с жизнью
систематичность и последовательность
учет возрастных особенностей
наглядность
контроль за обеспечением хода пед.процесса
Ваш комментарий