0

Педагог. процесс – процесс взаимодействия педагога и учащихся в ходе кот-го происходит передача соц. опыта.

Участниками пед. Процесса наз-ют две взаимодействующие стороны, кот-ые нах-ся в сис-ме отношений:

Учитель - ученик

Воспитатель – воспитанник

Родители – дети

Преподаватель – студент

Цель – результат пед. Процесса

Задачи – пути достижения цели:

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое

Нравственное

Правовое

Экономич.

Экологич. и т.д.

Содержание – необходимый объем знаний, умений и навыков, кот-ый передается в ходе пед. процесса

Средства – виды деят-ти, в кот-ые включены участники пед. процесса:

Игра

Познават. Деят-ть

Художеств. Деят-ть

Спорт. Деят-ть

Трудовая деят-ть

Формы – способы взаимодействия участников пед. процесса:

Урок

Лекция

семинар

Методы и приемы – способы передачи соц. опыта:

объяснения

упражнения

работа с книгой

демонстрация и т.д.

Задания – обеспечивают обратную связь, позволяющ. Определить степень усвоения соц. опыта

Закономерности пед. процессов, сущ-щие объективно:

двусторонний хар-р

обусловленность пед.процесса соц.-эконом. Изменениями

длительность во времени

отсроченность рез-тов пед.процесса

Принципы пед.процесса:

связь с жизнью

систематичность и последовательность

учет возрастных особенностей

наглядность

контроль за обеспечением хода пед.процесса


Ваш комментарий

Optionally add an image (JPEG only)